г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д.12\1

На Алтай на самодельном автодоме 4х4.

Всем добрый день, вернулись в Сургут, делюсь впечатлениями. Вся поездка заняла 12 дней, расстояние — 5880 км. Затраты на всю поездку составили 60000 рублей, солярки спалено примерно 700 литров, средний расход — 12.2 л/100 км. Крейсерская скорость 95-100 км/ч на хорошей дороге, на более плохой — до 80 км/ч. Плавность хода по сравнению с короткой рессорной версией лучше в разы. Младшая спокойно смотрит мультики или спит в алькове.

Экипаж состоял из 4 человек: я, моя супруга и двое детей — дочки, 10 и 18 лет. Первоначально планировалось проходить за день 900-1000 км, что не удавалось из-за различных обстоятельств.

В путешествии с детьми есть своя специфика: регулярные остановки походить, посмотреть, размяться, ведь дети практически не бывали за городом, им всё интересно и необычно.

С момента пробуждения утром до начала движения проходит почти полтора часа, обед занимает ещё час. Вечером ужин, душ, чистка зубов, расстилание постелей — еще полтора часа. Поэтому за три дня мы смогли доехать только до Новоалтайска, за Барнаулом. Первым серьезным препятствием за выездом из города стала авария с бензовозом, образовавшая почти 10 км пробку. Время близилось к ночи, решили вернуться чуть назад и остановиться в в гостинице «Облепиха», поужинать и сходить в полноценный душ.
Кемперский душ, конечно, хорошо и удобно… Но когда в экипаже две дочки с волосами по пояс, только им не обойтись.

Между Ишимом и Омском

Между Ишимом и Омском

Поездка строилась по четкому принципу — нужно ехать, ведь на все есть немногим больше больше 10 дней. Цель была выбрана просто: открыл первый выпавший в поиске обзор о путешествиях, попал на Алтай, перевал Кату-Ярык. Распланировали маршрут, собрали вещи и провиант и поехали.

Но, как и было замечено в первой части, реалии вносят свои коррективы. Сначала было обидно, но потом пришло понимание, что всё что не делается — делается к лучшему.

Собственно сам маршрут: Сургут-Акташ-Артыбаш-Новокузнецк- Сургут.

Маршрут

Маршрут

Первые три дня поездки семья притиралась к автомобилю, для них подобное — в первый раз. Искали удобные места в автодоме, привыкали к биотулету, учились раскладывать и собирать спальные места.

На четвёртый день пути была запланирована дорога от Барнаула через Акташ до перевала Кату-Ярык — 650 км. Доехать до Акташа удалось только к 7 вечера, много на дороге отвлекающих факторов и мест, всё хочется рассмотреть. Хотя был опыт с Кавказом и южными серпантинами, Алтай — это совершенно другое, более зрелищное, дикое и вызывающее эффект открытого рта всю дорогу.

В Акташе решено было не останавливаться, а поехать дальше, максимально, сколько удастся проехать до темноты. НО… опять одно большое «НО»… Буквально через километр от посёлка, на втором мостике стоял древний МАЗ, полуприцеп с большими рулонами сена, стоял практически поперёк дороги. Обычные легковые автомобили протискивались с трудом, нам же путь наверх был закрыт.

Вечер, погода портилась, настроение ехать пропало совершенно. Ночевали за посёлком возле крохотной речки, но утром погода не улучшилась, а через день обещали ливни. Посовещавшись, мы не спеша поехали обратно, уже плотно изучая местные достопримечательности и останавливались просто попить чай на природе.

Алтай, Чуйский тракт

Алтай, Чуйский тракт

Памятник первой машине, прошедшей по Чуйскому тракту

В поселке Яломан совершенно спонтанно съехали с дороги к месту слияния рек Катунь и Большой Яломан. Погода решила сжалиться над нами, вышло солнце, внезапно обнаруженный песок выглядел отлично, остаться в этом месте и позагорать было хорошим решением.

Б. Яломан и Катунь. Алтайские пляжи

Песок — перетёртый гранит, очень мягкий и приятный на ощупь, выставить машину ровно — не проблема, просто подкопать ямки возле колёс и съехать в них. Стоянка 300 руб. с машины, плюс выдали дрова на костёр. Пожарили шашлык, походили по воде. Я даже вытащил спининг и попытался порыбачить, но безуспешно.

Б. Яломан и Катунь. Алтайские пляжи

Б. Яломан и Катунь. Алтайские пляжи

К вечеру небо вновь затянуло тучами, всю ночь лило и изредка сверкали молнии. С утра пляж уже не манил к себе, температура +14С… Едем дальше.

Б. Яломан и Катунь. Алтайские пляжи

Весь день лил дождь, короткие перерывы на 15 минут не радовали, всё затянуто тучами. Немного солнца удалось увидеть только на Семинском перевале. Дождь преследовал до Артыбаша, где мы остановились на ночёвку в арендованном домике.

Семинский перевал

Артыбаш. Телецкое озера

Следующее утро опять огорчило: облачно и туман. Через Турочак поехали по «короткой» дороге до Таштагола. Почти 100 км грейдеры с приличными ямками, плелись со скоростью 30-40 км/час.

Турочак — Таштагол.. дорога

Но места очень красивые, каждые несколько километров дорогу пересекали небольшие чистые речки с малинниками по берегам.

Горная Шория

Горная Шория

В Новокузнецке заехали в гости к родственникам, переночевали у них и на утро поехали в сторону дома. Возвращались уже совсем не спеша: по пути вечер провели в Новосибирском зоопарке, вечер в Омской Меге (очень захотелось цивилизации со всеми её пороками в виде фаст-фуда). После Ишима опять начались дожди, в Тобольске ливни, которые сопровождали нас до самого Сургута. Не повезло нам с погодой совсем.

Но сама поездка понравилась, на следующий год нужно ехать не в августе, а пораньше. Машина оправдала затраченные на постройку усилия на все 100%. За всю поездку ни одного сбоя или поломки.
В начале сентября будет ещё поездка за хариусом в Хакасию, но уже чисто в мужской компании.

А все-таки здесь очень красиво

Небольшое заключение. За всю дорогу встречено пять автодомов и два прицепа-кемпера. Стоянок, оборудованных для европейских моделей с подключением 220 и воды, нет от слова совсем. Решение сделать свой автодом максимально автономным и не зависимым от внешних подключений/генераторов оказалось верным даже здесь, в туристически развитый районах, а не только в тайге.

Всем спасибо.

Горный Алтай 2018

Яндекс.Метрика